БОЖЕСТВЕННАЯ ГАРМОНИЯ ПРИРОДА ГАРМОНИИ МИРА ГАРМОНИЯ ОТНОШЕНИЙ СПЕКТРЫ ОМ ШАКТИ ХРИМ В наш «прогрессивный» век перед многими людьми встает вопрос - существует ли Бог? И как это можно доказать? И нужен ли Он нам? И что он из себя представляет? Такие вопросы встают и перед учёными, которым обязательно нужны экспериментальные доказательства, а не просто вера в Бога. И в наш «прогрессивный» век перед многими людьми встает вопрос - существует ли Бог? И как это можно доказать? И нужен ли Он нам? И что он из себя представляет? Такие вопросы встают и перед учёными, которым обязательно нужны экспериментальные доказательства, а не просто вера в Бога. Эти доказательства есть, их очень много вокруг нас. И чем больше работают ученые, чем глубже проникают в законы природы, тем больше появляется доказательств в пользу существования Бога. Мне хотелось, используя очень интересный материал - работы M. Марутаева* «O гармонии мироздания» (1-3) еще раз напомнить, что только господь Бог мог создать и поддерживать этот очень сложный, но гармоничный мир. B предлагаемой статье я сначала расскажу о некоторых положениях ведической философии - самой древней культуре на земле, затем остановлюсь на результатах исследования М.Марутаева «O гармонии мироздания», а затем дам сравнение описаний господа Бога в ведической литературе с некоторыми найденными и проверенными экспериментально законами материальной природы. I. Некоторые аспекты ведического знания. Ведическое знание - это изначальное полное знание, явленное Господам во время вселенского творения. Для тех живых существ, которые не захотели служить Ему, Бог создал материальный мир и дал это знание. Ведическое знание - это рекомендации о том, как надо существовать в материальном мире и быть не очень несчастными и потом вернуться обратно к Богу, в духовный мир, где постоянное блаженство. Раньше это знание передавалось устно, но 5 тысяч лет тому назад было записано. К сожалению, сейчас люди считают, что жить им можно как угодно, они все решают сами, ни от кого не завися. Отсюда войны, катаклизмы, убийства и другие страшные события на земле. Какие же основные положения ведической философии? Они описаны в главном ведическом произведении « Бхагавад-гите», что переводится как «песнь Бога» . Из нее мы узнаем, кто такой Бог Кришна и кто такие живые существа-души, что такое материальная природа и духовный мир, что такое наш космос и как он контролируется временем, какова деятельность живых существ и что такое реинкарнация. B ведической литературе можно найти как материальное, так и духовное знание. Мирское знание, как-то: медицина, математика, архитектура, социология, философия и др. дано для того, чтобы человеческое общество могло удовлетворять свои потребности, и в нем бы царила мирная атмосфера. Все это необходимо для духовной жизни людей, конечной целью которой является обретение любви к Богу. Таким образом, чтобы общество процветало и быстрее разрешало свои проблемы, руководителям общества и ученым стоит рекомендовать обратиться к Ведам. Идя другими, «своими» путями, общество не сможет избежать кризисов, войн, голода и других негативных явлений. Есть два способа получения знания: индуктивный и дедуктивный. B восходящем индуктивном процессе познания человек пытается добраться до истины сам, а в нисходящем дедуктивном процессе получает знание из высшего авторитетного источника. Индуктивный метод имеет существенный недостаток - наш опыт ограничен. Человеку присущи недостатки четырех видов: он, как следует из ведических писаний, обязательно ошибается, впадает в иллюзию, склонен к обману и, наконец, имеет несовершенные чувства. Дедуктивный же метод - получение знания из авторитетных источников - совершенен. Этим источником является ведическое знание. Если вы хотите познать нечто, выходящее за пределы вашего эмпирического знания, за пределы сферы действия ваших чувств, вам нужно принять ведическое знание. Дедуктивным путем приобретения абсолютного знания является и путь вдохновения, полученного от Сверхдуши. Сверхдуша - это Господь Бог, находящийся в сердце каждого живого существа рядом с индивидуальной душой. Господь Бог знает все и дает человеку знание, как духовное так и материальное, согласно его желаниям. Но воспримет ли человек это знание правильно, зависит от его чистоты, т.е. в конечном счете от его кармы. Есть много примеров такой передачи знания, что подробно будет обсуждаться в дальнейшем. Академическое знание, которое основывается лишь на части информации o законах природы, не является абсолютным. Эти знания на данном отрезке времени подтверждаются, как правило, экспериментом, затем они как бы совершенствуются, заменяются другими знаниями. Такое выполняющее прикладную функцию знание в определенное время приносит обществу пользу, но люди, по невежеству, считают его истиной в последней инстанции. Примитивность этого знания видна на примере НЛО. Неопознанные летающие объекты - это виманы, межпланетные корабли, описанные в Ведах. Они прилетают к нам с других планет и используют законы физики, в которые наши ученые не могут и поверить, но которые, тем не менее, реально существуют. Сложившуюся ситуацию в познании окружающего нас мира можно проиллюстрировать притчей о слепцах. Поводырь подвел слепых к слону, о котором они раньше не слышали, и попросил их описать это животное. Один из них, пощупав хобот, сказал, что это змея. Другой, пощупав ногу, сказал, что это колонна. Итак, один за другим, на основе своего эмпирического опыта, они приходили к каким-то заключениям, но так и не сумели восстановить целостную картину из-за получения неполной информации. Таково наше положение в материальном мире - наши чувства очень несовершенны, они загрязнены и мало чем отличаются от чувств слепых. Поводырь, который видел всего слона, мог дать его правильное описание. Так и ведическое знание охватывает целостную картину мироздания. «Ведический подход к описанию природы строится на стратегии представления многих, взаимно совместимых аспектов одного завершенного целого, но это целое могут описать только существа, обладающие высшими способностями восприятия. Надлежащее понимание природы пространства, времени и материи, предполагает расширение сознания.» (4) Характерно, что в своих философских работах A. Эйнштейн высказывает надежду на то, что ученые будущего станут обладать более острым (тонким) восприятием, чем нынешние. Справедливость ведического подхода можно понять, рассмотрев еще один пример: «C развитием современной физики стало ясно, что атом нельзя описать единой математической моделью. Согласно интерпретации квантовой теории, введенной H. Бором, атомные явления должны пониматься, по меньшей мере, с двух взаимодополняющих точек зрения, а не как единое понятное целое. Это - волновая и корпускулярная картины, которые кажутся противоречащими друг другу, но обе они являются справедливыми описаниями природы. Они являются гранями согласованной теории атома, и для того, чтобы показать их совместимость, необходимо отойти от трехмерной геометрии пространства. Квантово- механическое описание атома углерода использует понятие бесконечномерного пространства, называемого Гильбертовым. Таким образом, хотя идея реальности высших измерений кажется для нас необычной, современная физика уже начинает рассматривать и применять их, тем самым приближаясь к ведическому описанию действительности.» (4). II. O гармонии мироздания. B работах M. Марутаева (1-3) обсуждается проблема числовой гармонии Вселенной. B этой статье мы приводим выдержки из этих работ, чтобы в дальнейшем показать, что полученные законы идентичны некоторым положениям ведических писаний.. «Гармония - это общий закон мироздания, закон единого целого. Законы гармонии не являются опытными, они числовые и получены с помощью чистого мышления, а затем подтверждены нашей действительностью. Проблему гармонии провозгласили древние - школа Пифагора обсуждала идею числовой гармонии Вселенной. Греки считали гармонию всеобщим законом. Она интересовала во все времена самых разных людей: философов, художников, математиков. Среди них были Леонардо да Винчи, Кеплер, Паччиоли и многие другие. И все же проблема оставалась неясной, законы гармонии не были сформулированы. В современном естествознании вопросы гармонии не обсуждаются вообще. Идеи o красоте и гармонии в нашем обществе отодвинуты на второй план. B настоящее время познание природы расчленено на отдельные науки и целостное мышление утеряно.» «Считается, что гармония - это связь частей в целое. Есть один способ связать части в целое - за счет сходства самих частей, за счет того общего, что содержится в каждой части. T. e. это связь частного и общего, а это фундаментальный вопрос философии. Разберем пример. Возьмем понятие «дерево». Это тождество, т. e. общее, допустим этому соответствует член «А». Тогда конкретные деревья, частное - «не А» ­береза, дуб и т. д. Но каждое «не А» есть в то же время «А». Отрицание «не А» содержит множество случаев: «А» есть « не А» (1 ) Это есть тождество противоположностей, выражаемое законом (1). Пусть А соответствует понятию «покой», тогда «не А» - конкретные движения - прямолинейное, криволинейное и т. д. Эта формула означает, что каждый частный случай движения есть покой, (но все вместе частные случаи не есть покой). Частный случай, который содержится как общее во всех случаях данного рода, есть, очевидно, обобщение. Это обобщение называется качественным, оно имеет математический смысл к является сущностью гармонии. Приведем математический пример: Ряд 1/n (а) - гармонический. Ряд 1/ns (б) - более общий, содержит ряд (а) как частный случай. Ряд (а) важный, так как является общим для случая ряда (б) и является его качественным обобщением. Математика - арифметика: арифметика есть качественное обобщение математики. Следовательно, определенные цифры способны выражать не только количество, но и качество, сущность вещей. Число - это математический образ гармонии. Были найдены значения Sk, ;качественное равенство, полученное математически. Для объяснения Sk приведем музыкальный пример. Проиграем мелодию, затем проиграем ее на октаву или две выше или ниже. При таких переносах мелодия остается той же самой. Эти переносы и есть симметричное преобразование, Sk. Октавные звуки качественно равны, сохраняется качество. Без качественной симметрии не удалось бы понять и основной закон гармонии - нарушенную симметрию. Были открыты 3 числовых закона, вытекающих oдин из другого: 1 - качественная симметрия (группа преобразований), 2 - ­нарушенная симметрия (сущность гармонии), 3 - золотое сечение. Первые два были сформулированы впервые. Золотое сечение хотя и было известно, но не следовало из каких-либо законов. Здесь же оно слeдует из законов 1 и 2 и получило новое содержание». Более подробно все выкладки и рассуждения можно найти в работах (1-3). Мы же только перечислим те явления, которые подтверждают эти законы и те выводы, которые из этого следуют. Приведем обнаруженные впервые экспериментальные факты в различных областях науки и искусства. «Это строгий порядок в расположении планет, такой же порядок в музыкальных звукорядах, точно такой же порядок в расположении элементов в таблице Менделеева, тот же порядок и в генетике (числовые ряды в опытах Менделя) и то же в искусстве, например, в соотношении разделов музыкальной формы в произведениях классиков (от Бака до Шостаковича).» «Одно из основных чисел, полученное из второго закона, есть число 1,37. B природе оно получено из формулы, связывающей мировые фундаментальные константы и, с необыкновенной точностью, до шестого знака совпадает с полученным из гармонического закона.. «Фуга N21 Шостаковича, ля минорная фортепианная соната Моцарта и др. музыкальные произведения дают соотношение своих частей, равное 1,37. Пример из генетики - соотношение 37/27 = 1,37 будет всегда при тригибридном скрещивании, что следует из закона Мeнделя. Явления разные, а число одно и тоже. Из нарушенной симметрии следует нарушение половинок и найдено число 0,942=0,485/0,515 . B музыке это число впервые было получено из 1-ой части «Апассионаты» Бетховена. Для анализа в произведении были взяты экспозиция, разработка, реприза ( А, B, А1). Отношение Al/(A+B)=0,485/0,515=0,942. Позже это было обнаружено и в других музыкальных произведениях. То же число было получено и в биологии (рождается 106 мальчиков на 100 девочек) и в астрономии и в физике.» «Точность - фундаментальная черта гармонии. Для выявления гармонии экспериментальные числа должны состоять, как минимум, из трех значащих цифр. T. об. сущность гармонии целого - нарушенная симметрия - выражается через дисгармонию частей - симметрию. Откуда взялась симметрия? Это движение. Оно выражает устойчивость, равновесие, сохранение, а значит и повторяемость, ритм. Движение по разному выражает их. Возьмем, например, превращение частиц, когда частицы теряют свою массу покоя, т. e. теряют свою устойчивость, но тут же обретают ее в постоянстве скорости света. Изменилась форма выражения устойчивости, изменяется качество... Связь между разными формами устойчивости и выражается c помощью той или иной симметрии.» . B одном из главных ведических произведений говорится: «Нет предела экспансии материальных энергий Всевышнего. Этот материальный мир есть превращение материальных качеств однако никто не может объяснить его в совершенстве....» (Ш.Б.5.16.4.) Из своего исследования M. Марутаев делает важный вывод: « Т.к. сущность гармонии - нарушенная симметрия, то отсюда следует, что законы сохранения в глубине должны быть нарушены». Предположительное высказывание автора о том, что законы сохранения должны нарушаться, можно подтвердить экспериментальным результатом (5). B пропановой камере при начальном импульсе падающего нуклона Ро 4,2 и 10 Гэв/c наблюдались взаимодействия («звезды») с суммой кинетических энергий вторичных заряженных частиц (ТИ3М) больше начальной (Т0). Надо подчеркнуть, что в Тизм входила только сумма энергий заряженных частиц; учет энергий нейтральных частиц, вылетевших из взаимодействия, мог бы только увеличить величину Тизм. По закону сохранения энергии должно быть Тизм <_ Т0. Были сделаны тщательные методические проверки, однако методическими ошибками не удалось объяснить появление событии c Тизм >То. Число таких событии было оценено в пределах от 3 до 9% со средним значением ТизМ - То. = 0,7-1,2 Гэв в зависимости от роста начального импульса. Т.о. используя среднее превышение, числа событий с c Тизм >То на выходе примерно 6% (100 на 106) получаем то же число для нарушенной симметрии (0,943). Появление так называемых «кумулятивных» частиц в ядерных взаимодействиях, когда регистрировалась только одна вторичная кумулятивная частица, выходящая по своим параметрам за кинематический предел во взаимодействии (а таких работ очень много), можно также объяснить нарушением закона сохранения. Теоретического объяснения этого факта в академической науке не нашлось, и оно игнорировалось. и вот теперь, если принять во внимание концепцию нарушения закона сохранения, этот экспериментальный результат может обрести свои законные права. Несомненно, это научное направление требует дальнейших исследований.. Новые законы гармонии могут дать объяснения многим, ранее непонятным явлениям нашей жизни. M. Марутаев пишет.: «Поскольку числовая гармония связывает всю природу, то перед нами общеприродный числовой резонанс. Он может привести к новой энергетике, возможно более гармоничной, чем атомная. Имеется в виду, в частности, закон E=mc2. Не исключено, что в будущем, при более глубоком понимании гармонии, удастся использовать указанный резонанс для извлечения энергии из любой массы. Новая точка зрения на мир, как на гармонию, обязана повороту в понимании связи покоя и движения, замены постулата «покой относителен, движение абсолютно» на противоположный «покой абсолютен, движение относительно», что снимает все научные противоречия.» (2) III. Сопоставление ведических концепций понимания Бога с экспериментальными фактами в науке и искусстве 1) B различных сферах нашей жизни действуют одни и те же законы гармонии. Примеры приводились. Это не может быть случайностью. Только чья-тo разумная воля, чье-то сверхсознание могло на основании единых законов гармонии создать и поддерживать такой огромный, разнообразный и прекрасный мир. «Гармония первична и более никакими причинами не определяется. Она сама первопричина всего су